Вдохновение

Представители концептуального искусства

Как мы можем получить представление о том, что такое концептуальное искусство? Концептуальное искусство с его довольно исключительной и чрезвычайно богатой историей, насчитывающей более шести десятилетий, все еще остается сильным и кажется более живым и свежим, чем когда-либо. От пионеров движения, которое начало экспериментировать с формой искусства в 1960-х годах, до молодых последователей, которые с гордостью переносят традиции искусства, основанные на идее, на новый уровень.

Концептуальное искусство может принимать различные формы, в том числе наиболее часто используемые текстовые произведения, перформанс, видеоарт, инсталляционное искусство, живопись и скульптура.

В этой статье собраны наиболее яркие представители концептуального движения настоящего времени

ДЭМИЕН ХЕРСТ

Дэмиен Херст (1965) — английский визуальный художник с мировым именем и, как сообщается, один из самых богатых ныне живущих художников Великобритании, чье богатство превышает невероятные 200 миллионов фунтов стерлингов. Херст родился в Лидсе, живет и работает в Лондоне. Он является наиболее ярким представителем группы молодых художников Britart, которые потрясли мир искусства в конце 1980-х и начале 1990-х годов.

Карьера Херста взорвалась после его крупной международной выставки во время Венецианской биеннале 1993 года, на которой была продемонстрирована знаменитая концептуальная художественная работа Херста под названием «Разделенные мать и дитя», демонстрирующая порезы коров и телят в секциях и выставленная в чистых витринах, заполненных формальдегидом, за которой последовала серия расчлененные и сохранившиеся животные, в том числе акула и овца. Херст, вероятно, наиболее широко известен своими так называемыми точечными картинами, на которых изображены ряды случайно окрашенных кругов, нарисованных его помощниками.

РОБЕРТ МОНТГОМЕРИ

Другой всемирно известный концептуальный художник из Соединенного Королевства в нашем списке — Роберт Монтгомери (лондонские шотландские художники, 1972), широко известный своими выдающимися публичными выступлениями, которые знакомят поэзию с городскими и промышленными ландшафтами посредством форм очаровательных световых инсталляций, переработанных частей солнечного света, огненные стихи и рекламные щиты. Получив образование в Ситуационизме и Марксизме, Монтгомери взял эти тексты на слово и принес свое концептуальное искусство, основанное на тексте, в публичную сферу, занимая необычайное пространство, расположенное на границе, где академия пересекает сферу уличного искусства. С 2005 года он работает над серией уникальных художественных вмешательств «Слова в городе ночью», которые исследуют идеи общественного пространства и нашего коллективного (не) сознания. Эти сложные, но довольно графические стихи с необычайной красотой и завораживающим эффектом, от сложных конструкций до оштукатуренных над существующими рекламными щитами и рекламными объявлениями, можно наслаждаться во время закатов по всему миру.

ДЖОЗЕФ КОШУТ

Джозеф Кошут (1945) — один из ведущих американских концептуальных художников и пионер инсталляции и концептуального искусства. В своих работах, основанных на принципах самоссылки, которые стремятся исследовать сущность искусства, Кошут уделяет особое внимание языку и часто ссылается на философию языка Витгенштейна и психоанализ Фрейда, как в своей знаменитой серии картин 1980-х годов, в которых представлены теории Фрейда и перевернутые фотографии старых мастеров. В 1968 году, всего за неделю до своей смерти, великий Марсель Дюшан лично выбрал Джозефа Кошута победителем Гранта Фонда Кассандры. Сегодня работы Кошута можно найти во многих известных музеях и галереях по всему миру, включая MoMA, Лондонский музей Фрейда, Чикагский художественный институт, Музей Хиршхорна и Сад скульптур в Вашингтоне, округ Колумбия. Будучи одним из величайших имен концептуального искусства, КОШУТ живет и работает между Нью-Йорком и Римом, где он преподает в Институте архитектуры архитекторов Венеции.

КАТРИН ФРИДРИКС

Катрин Фридрикс (1974) — известный исландский художник-инсталлятор и концептуалист из Рейкьявика, один из ведущих художников нового движения абстрактного экспрессионизма. Она широко известна своими необычными картинами, которые объединяют природные энергии ее родины с взрывным экспрессионизмом и каллиграфией, фильтруемой через концептуальные инсталляции. Гиперкинетические абстрактные картины Фридрикс, находящиеся под сильным влиянием поп-арта, граффити и каллиграфического искусства, наполнены завитками яркого цвета и затрагивают серьезные и довольно тревожные экологические и политические проблемы, такие как генетические исследования, клонирование, чрезмерное потребление и истощение природных ресурсов. Ее часто сравнивают с Джексоном Поллоком. Некоторые из картин серии Фридрикс постоянно переделываются посредством сложных перспективных исследований, в то время как их эпические пропорции показывают ее исключительные навыки в игре с размером, толщиной и форматом холстов.

КЛОД РЮТО

Клод Рюто (1941) — один из самых значительных французских художников-концептуалистов, наиболее известный своими необычными произведениями искусства, объединяющими разные среды, такие как живопись, скульптура и архитектура. Начиная с его раннего искусства 70-ых, Руто создавал свои художественные работы, которые используют его так называемый метод дефиниции, пошаговую процедуру, которая позволяет любому воссоздать его картины. Например, метод дефиниции 1 1973 года гласит: холст, закрепленный на подрамнике, окрашен в тот же цвет, что и стена, на которой он подвешен. могут быть использованы стандартные форматы, будь то прямоугольные, квадратные, круглые или овальные. подвесное устройство традиционное.

СЕБАСТЬЯН ПРЕШУ

Французский концептуальный художник-график и дизайнер-самоучка Себастьян Прешу использует сотни метров струн в разных цветах для создания увлекательных и очень сложных инсталляций, чаще всего размещаемых в естественной среде. Эти трудоемкие инсталляции представляют визуальный комментарий художника о культуре потребления и массовом производстве и показывают его тщательное художественное наблюдение солнечного света в природе.

Прешу создает их самопроизвольно, без каких-либо предыдущих графических направляющих или рисунков, начиная с единственной центральной точки, из которой он разносит струны по различным конечным точкам. Струнные инсталляции Прешу сделаны постоянными фотографом Людовиком Ле Кустером, который делает свои фотографии со стратегическим освещением, аккуратно размещенным таким образом, что натянутые кусочки нити превращаются в завораживающие яркие кадры.

ДЖЕННИ ХОЛЬЦЕР

Дженни Хольцер (1950) — одна из самых известных и наиболее награжденных американских концептуальных художников из Нью-Йорка, широко хвалившаяся за ее провокационные публичные работы на основе языка, которые затрагивают мощные темы потребления, пыток, болезней и смерти. Хольцер начала свою весьма плодотворную карьеру в 1970-х годах, и ее быстро заметили за серию Truism конфронтационных однострочных афоризмов, которые она использовала для приклеивания пшеницы к зданиям, стенам и заборам в Манхэттене и вокруг него. Тревожные слова Хольцера о мудрости, часто написанные другими, с тех пор появились повсюду: от плакатов, рекламных щитов, футболок и презервативов до световых электронных дисплеев и ксеноновых световых проекций на здания и другие архитектурные сооружения. Совсем недавно Дженни Хольцер создала и приветствовала серию увлекательных картин для трафаретной печати с рассекреченными правительственными документами, касающимися насилия над заключенными.

ЧЖАН ХУАН

Художник-концептуалист Чжан Хуан (1965) является очень влиятельным и всемирно известным среди китайских художников, широко хвалятся за его выдающиеся и весьма провокационные произведения в области перформанса, скульптуры, живописи и фотографии. Хуан начал свою карьеру как член небольшого авангардного художественного сообщества, известного как Beijing East Village, в начале 1990-х годов. Он начинал как художник и медленно переключил свое внимание на исполнительское искусство с социальной вовлеченностью, которое привлекло к нему огромное внимание художественной аудитории, а также полиции, которая довольно быстро закрыла сообщество. В последние годы Чжан Хуан вернулся к созданию картин, скульптур и крупномасштабных инсталляций, наиболее известной из которых была его удивительная серия пепельных картин китайских тигров, находящихся под угрозой исчезновения, и необычные скульптуры лиц Будды, сделанные из кожи коровы.

АДАМ МАКЪЮЭН

Адам Макьюэн (1965) — английский концептуальный художник, живущий и работающий в Нью-Йорке, наиболее известный своими произведениями искусства, которые соответствуют народным формам повседневных потребительских товаров и предметов и используют их в новых, неожиданных контекстах. После написания некрологов для Daily Telegraph, Макьюен пошел дальше и начал производить свои ныне известные некрологи живых людей, таких как Джефф Кунс и Билл Клинтон, умело пересекая грань между вымыслом и историей. Но то, что завоевало его международное признание, — это картины Макьюена, созданные с использованием жевательной резинки на холсте, которые упоминают о ковровых бомбардировках немецких городов и поселков во Второй мировой войне, а также его графитовые скульптуры банальных, повседневных предметов, таких как банкоматы, кулеры для воды и кондиционеры, которые напоминают о похоронной торжественности мемориалов.

АЙ ВЭЙВЭЙ

Ай Вейвэй (1957) — многогранный художник, политический деятель, куратор и один из самых известных и влиятельных художников Китая, широко известный своими смелыми концептуальными произведениями искусства, которые часто открыто критикуют правительство Китая и положение в области прав человека. на своей родине. Некоторые из смелых работ Вейвэя привели к его арестам, наиболее известным из которых был тот, который был произведен в 2011 году, когда он содержался под стражей в течение нескольких месяцев, а затем был выпущен под домашний арест. Безусловно, один из самых известных концептуальных художников нашего времени, Вейвэй известен своими инсталляциями, которые обычно вызывают диалог между современным миром и традиционными китайскими ценностями. Одной из таких работ является печально известная ваза Coca Cola от Weiwei 1994 года с классической урной династии Хань, украшенной вездесущим логотипом безалкогольного напитка.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *